Создание в нынешнем году системы дорожных фондов поможет улучшить состояние дорожного хозяйства страны, считает заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Напомним, что в свое время такие фонды уже существовали, но в 2000 году были отменены. И результаты не заставили себя ждать. Федеральные расходы на содержание дорожного хозяйства упали с 1,6% от ВВП до 0,7%. А в регионах этот показатель оказался еще хуже: 0,6%. В итоге по всей России в год ремонтировалось в лучшем случае 3500 км автодорог и строилось новых 300-400 км при потребности 7500 и 6700 км соответственно.
Десять лет, с 2001-го по прошлый год, дорожное хозяйство финансировалось по остаточному принципу. Скажем, в ФЦП модернизации транспортной системы РФ до 2010 года на 2004-й устанавливался объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета в сумме 122,5 млрд руб., на 2005-й - 162,3 млрд. Фактически же выделили 87,4 и 111,4 млрд соответственно. То есть 71 и 69% от запланированного. И общие ежегодные расходы консолидированного бюджета на дорожное хозяйство за эти 10 лет были ниже, чем в 2000 году, хотя доходная часть казны постоянно росла, равно как и количество автотранспорта на магистралях...
Это привело к деградации дорожной сети. По данным прошлого года, 61,1% общей протяженности федеральных трасс не соответствует нормативным требованиям, 26,6% работает с загрузкой, превышающей допустимую (в том числе на 8000 км нагрузка оказалась в полтора раза больше нормы), 11,7% мостов находятся в удручающем состоянии
|