Власти Московской области намерены заменить часть бесплатных железнодорожных переездов платными. Речь идет о строительстве над железными дорогами сооружений мостового типа (путепроводов) в Павловском Посаде, Долгопрудном, Котельниках, Новом Ступине. Ориентировочная стоимость проезда составит для владельцев легковых машин 15 рублей.
До 2020 года на 17 железнодорожных переездов подмосковные власти планируют потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб. Всего же в Подмосковье более 100 переездов. Реконструировать все за счет бюджета область не сможет, поэтому и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев дал поручение привлекать частных инвесторов. Первый такой проект (переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная — Востряково в Домодедовском районе) реализует ЗАО «Региональные платные дороги», пишут «Ведомости».
Предварительная стоимость строительства — менее 500 млн руб., окупаться проект будет в течение 10-15 лет. Для легковых машин переезд будет стоить 15 руб., для другого транспорта — 30 руб. (общественный и спецтранспорт — бесплатно). Спустя 20 лет после запуска путепровода РПД передаст его в собственность Московской области или городскому округу Домодедово.
Чтобы построить платный путепровод, по закону нужно, чтобы ему была бесплатная альтернатива. Если на удалении до 5 км есть другой проезд через железную дорогу, он может считаться альтернативой, утверждает подмосковный чиновник. В случае с Востряковом бесплатная альтернатива находится в 3-4 км.
Железнодорожные переезды — наиболее проблемные. Ежедневно в часы пик автомобилисты проводят там около трех часов. Переезд в Вострякове закрыт около 18 часов в сутки.
http://www.zr.ru/content/news/514569-za_perejezd_zheleznoj_dorogi_v_podmoskove_vozmut_15_rublej/