Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 30.06.2022, 05:05

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Системы автомобильной безопасности
  • Схемы дорог Поволжья квадраты N38+N39
  • Сайт разрабочиков карт квадрата N39
  • Всемирная открытая карта
  • Карты ОСМ для Навител
  • Карты ОСМ для Русса
  • Поддержите рублем!
    ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Май » 16 » Российские дороги хуже ангольских и таджикских
    15:24
    Российские дороги хуже ангольских и таджикских
    16 мая, 2012 в 07:27
    Аналитики банковской группы Goldman Sachs опубликовали обзор «Российская инфраструктура и строительство». Доставшаяся в наследство от СССР транспортная сеть, которая является одной из самых протяженных в мире, пришла в упадок вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет – таков вывод зарубежных экспертов. Хотя при дополнительных вложениях в российские дороги 1% ВВП  экономика страны вырастет на 0,5%.

    В рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 130-е место из 142-х, находясь ниже Анголы, Киргизии и Таджикистана, цитируют vesti.ru данные исследования.
    Между тем российские расходы на дорожное строительство растут приличными темпами: с 255 млрд руб. в 2005 г. до 545 млрд в 2011 г. Однако эффективность этих расходов не так высока, а интенсивность движения выросла за 10 лет в 1,8 раза. Плотность дорожной сети в России достигает 6 км на 1 тыс. человек, что втрое выше, чем в Индии и Китае (2 км на 1 тыс. человек), но значительно ниже, чем в США (14 км). Таким образом, не менее 30% трасс работают в режиме перегрузки. Потери экономики от постоянных заторов, по оценке Минтранса, составляют  7-9% ВВП.
    Расходы на транспорт в России в 2005-2010 гг. составляли 1,5-1,7% ВВП, на инфраструктуру в целом (включая электросети и коммуникации) — 3,7-4,3% ВВП, подсчитали аналитики Goldman Sachs. По методологии Всемирного банка Россия относится к странам со средним уровнем ВВП на душу населения, а значит ей нужно тратить на инфраструктуру хотя бы 3,5-4,5% ВВП (как в Центральной и Восточной Европе). При этом свыше 50% вложений должно идти не на создание инфраструктуры, а на поддержание уже имеющейся.
    Финансирование строительства дорог растет: 794 млрд руб. в 2012 г., 942 млрд в 2013 г. и 1 трлн в 2014 г. По оценкам Goldman Sachs, к 2018 г. государство потратит на дороги уже около 1,8 трлн руб. (исходя из прогноза Минэкономразвития — около 1,1% ВВП). Свыше 70% этих средств дадут сами пользователи дорог через уплату топливных акцизов. Таким образом, государство сможет обеспечить 100%-ное финансирование в соответствии с нормативами затрат, но могло бы расходовать на эти цели на 0,5-1% ВВП больше. По мнению аналитиков Goldman Sachs, российское правительство вкладывает недостаточно средств в инфраструктуру не из-за нехватки денег в бюджете – оно просто  не верит в эффективность этих инвестиций.
    В то же время в Польше увеличение инфраструктурных расходов с 3,5% ВВП до 4,5% в 2005-2008 гг. добавило к темпам роста экономики 0,25%.
    Мы же расходуем на дороги «и плохо, и мало», приводят «Ведомости» слова директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина.  Из-за слабой конкуренции качество материалов невысокое, низка и производительность труда. При этом объемы финансирования сегодня не соответствуют заявленным в федеральной целевой программе, а система абсолютно непрозрачна: оценить конкретную стоимость километра дороги невозможно. При этом в США, Канаде, Германии есть открытые базы данных со стоимостью и характеристиками любого дорожного проекта.
    Просмотров: 426 | Добавил: defaultNick | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]