Росавтодор придумал, как сэкономить на дорогах: агентство предлагает ввести новый ГОСТ для сельских дорог, который поможет существенно снизить их стоимость. Об этом сообщил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.
По словам чиновника, действующий сегодня ГОСТ позволяет строить дороги общего пользования даже в малочисленных населенных пунктах только в двухполосном исполнении. «А опыт показывает, что можно строить в однополосном исполнении с разъездными карманами», – сказал глава Росавтодора.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/07/20/1690800
«Так как там (в селах) низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и разъездными карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам», – считает А. Чабунин.
Чиновник уверен, что потребительские качества дорог при введении нового ГОСТа не ухудшатся. Однако, по мнению многих экспертов, однополосные дороги, пусть и с разъездными карманами, намного опаснее двухполосных и их внедрение даже в малочисленных населенных пунктах спровоцирует рост аварийности. Ведь, по сути, госкомпания предлагает строить однополосные дороги с реверсивным движением.
А. Чабунин делает акцент на том, что данное нововведение позволит существенно снизить стоимость строительства дороги, а также повысить эффективность средств, выделяемых из федерального бюджета.
Стремление Росавтодора сэкономить понятно, ведь на строительство дорог в России уходят огромные суммы. На настоящий момент стоимость километра четырехполосной дороги в России составляет 400 млн рублей за километр. Таким образом, российские дороги – самые дорогие в мире, если не считать Швейцарию. Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире.
Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – в 3,6 млн, в среднем по странам Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, а в России – 13 млн долларов. На все обвинения в коррупции представители Росавтодора и Минтранса отвечают лишь, что слухи о масштабах воровства в ведомствах сильно преувеличены.
В Росавтодоре не уточнили, в какие сроки новый документ может быть готов, отметив лишь, что сейчас идут технические согласования с заинтересованными ведомствами.