Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 07.05.2024, 18:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автодороги России » М9 » Трасса, где пропадает асфальт (М9)
Трасса, где пропадает асфальт
defaultNickДата: Вторник, 02.04.2013, 10:01 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Репутация: 0
Статус: Offline
Разбить подвеску на выбоинах и застрять в грязи прямо посреди федеральной трассы – нет, это не репортаж со зловещей якутской автодороги «Лена», где в цене у водителей стальные тросы, оружие и консервы. Чтобы испытать подобные приключения, не обязательно отправляться так далеко. Всего в нескольких сотнях километров от российской столицы, на трассе М9 «Балтия», автомобилисты вынуждены пробираться по участку дороги, реконструкция которого была заброшена на стадии снятия полотна еще прошлым летом. В итоге шоссе простояло без асфальта всю зиму, превратившись в подобие танкового полигона. 
Скандал с вопиющим состоянием трассы разразился сразу после новогодних каникул - шоссе, соединяющее Москву и Ригу, является популярным «окном в Европу». Массовые жалобы автомобилистов дали повод для прокурорской проверки, состоявшейся в конце февраля. По итогам разбирательств дорожные и коммунальные службы были привлечены к административной ответственности (то есть, просто оштрафованы). Корреспондент Autonews.ru, проехавшийся по М-9, вынужден констатировать, что ситуацию это нисколько не улучшило – вместо ремонта на дорогу лишь подсыпается асфальтовая крошка. 

Проблемы с трассой начинаются сразу за Волоколамском. Полотно сужается, и колеса начинают выбивать дробь на многочисленных заплатах – настроение портится, приходится сбрасывать скорость и быть начеку, в готовности объехать очередную выбоину. Впрочем, пока это еще просто плохая дорога. М-9 уже много лет нуждается в ремонте. 

План реконструкции магистрали был принят в 2011 году. Согласно задумке, трасса должна стать многополосной, а сами работы – вестись без перекрытия движения и «нормализоваться» (то есть, возвратить трассе «доремонтную» пропускную способность) к 2013 году. Ремонт закипел прошлым летом: на двух участках был срезан асфальт и водители протискивались в пробках между горами песка, щебня и строительной техникой. Однако осенью что-то пошло не так: техника исчезла, а разбитую за это время бетонную «подложку» просто забросали песком. 

Машина проваливается с жестким ударом и тут же снова клюет носом. Тарахтит, отзываясь в педали тормоза, ABS, неприятно кидает в ремнях безопасности. Становится ясно: по разбитой полосе ехать нельзя, приходится жаться ближе к обочине. Автомобиль подпрыгивает и трясется, скорость падает до 30, а потом и до 20 км\ч. 

Но обочина тоже не панацея: она настолько разъезжена, что границу, где твердое покрытие переходит в рыхлый, со снегом, песок, приходится определять интуитивно. 

Странное все же зрелище: выстроившись с краю трассы, машины тянутся узенькой ниточкой, в то время как центр дороги – нетронутая снежная целина. Дымок от валежника, который кто-то жжет на обочине, и тягачи вдали довершают картину – нет, это не федеральная трасса. Это лесоповал где-то на Колыме. 

Впрочем, окончательно одичать водителям не дают экипажи ГИБДД, отлавливающие тех, кто, например, пытается объехать фуру, забуксовавшую под знаком «Ремонт дороги». 

Стало интересно – кто же ответственен за то, что федеральная трасса целый год (а, скорее всего, и больше получится) пребывает в таком печальном состоянии? Как объяснили в интернет-приемной правительства Тверской области, участок М-9 «Балтия», пролегающий по территории области, находится в подчинении ФКУ Упдор «Россия», это учреждение содержит его на балансе и отвечает за все планирование дорожной деятельности. А финансирование работ осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации. 

«Правительство Тверской области неоднократно обращались в федеральные органы власти по вопросу увеличения объема финансирования работ на приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние участка федеральной автодороги М-9 «Балтия» на территории Тверской области», - отмечено в ответе. 

Глава Оленинского района Тверской области Олег Дубов также подтвердил Autonews.ru, что местные власти тут ни при чем – управление дороги, находящееся в Твери, подчиняется напрямую Москве. А подрядчиком является петрозаводская фирма «Технострой». К сожалению, получить комментарий от последних не удалось – на производстве всякий раз никого не оказывалось. Что же, будем хотя бы надеяться, это потому, что они занялись срочным ремонтом трассы. Снег уже начинает таять, и М-9 «Балтия» может стать просто непроходимой. 

Алексей Сивашенков
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1753877/
 
Форум » Автодороги России » М9 » Трасса, где пропадает асфальт (М9)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: