Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 05.05.2024, 18:21

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автодороги России » Р120 » Старейшая трасса Центральной России будет отремонтирована (Реконструкция Р120)
Старейшая трасса Центральной России будет отремонтирована
defaultNickДата: Вторник, 07.08.2012, 22:53 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Репутация: 0
Статус: Offline
06.08.12
Правила укладки
Старейшая трасса Центральной России будет отремонтирована по самым современным технологиям.

Холодная регенерация - так называют технологию, которую решили применить при ремонте трассы Смоленск - Брянск - Орел. Дорожники гарантируют, что даже через десять лет на ней не будет заметно видимых дефектов.
Шоссе прокладывали еще в девятнадцатом веке, а полсотни лет назад покрыли асфальтом. Эти дороги служили верой и правдой много лет, но тяжелые автопоезда прорезали колеи, а лед разрушал покрытие изнутри. В последние годы полотно так обветшало, что ездить по нему стало опасно.
На участке трассы в нескольких километрах от Карачева работает отряд карельских дорожников, вооруженных машинами и приборами, назначение которых не угадаешь. Полувековой слой асфальтобетона передовая колонна срезает, чтобы отправить его на переработку. Немецкая технология позволяет проводить ее прямо на месте, но у нее есть недостатки, а карельские подрядчики применяют американский вариант холодной регенерации. В целом же технология позволяет в два-три раза снизить затраты на ремонт.
В срезанный материал мы добавляем щебень и битумную эмульсию, получается асфальтогранулятная смесь, которую укладчик раскладывает с последующим уплотнением. Так создается каркас будущей дороги.
Вот он - уложенный асфальтогранулят. По нему уже можно не только идти, но и ехать, но сверху будут еще два слоя. Пять лет назад управление дороги Москва - Бобруйск применило ресайклинг при ремонте 18,6 километра шоссе в Калужской области, и этот участок находится до сих пор в прекрасном состоянии. Потом опробовали метод холодной регенерации в Смоленской области. На брянском отрезке трассы, если позволит финансирование, отремонтируют таким методом 22 километра старого шоссе, а потом дойдут и до Орла.
После избитого участка шоссе выезжаем наконец на свежий асфальт. Тяжелый внедорожник будто стоит на месте, но это всего лишь выравнивающий слой, а предстоит еще уложить верхний - щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Применение холодной регенерации было заложено в проекте ремонта шоссе. Для выбора технологии пришлось кропотливо исследовать основание, модуль упругости существующей "одежды". Но карельским подрядчикам пришлось учитывать погодные условия Брянской области.
Восстановленное методом холодной регенерации полотно тоже получилось весьма прочным. Подрядчики работают день и ночь, без выходных. Худо одно - условия трассы, которую не перекроешь. Жара, пыль, непрекращающийся поток фур.
ГОСТу на битум уже полсотни лет. На качество этого материала жалуются все строители
Дорожники третий год работают только с применением габродиабаза - щебеня повышенной прочности. Это особенно важно для верхнего четырехсантиметрового слоя ремонтируемого шоссе. Он максимально щебенистый. На этом этапе тоже все контролируется. С каждой машиной идет паспорт на асфальтобетонную смесь, где указываются ее параметры. Перед укладкой проверяется температура смеси. Пока самосвалы везут асфальт с завода, он остывает со стороны бортов. Чтобы температуру выровнять, пришлось доставить на ремонтируемый участок громадную антисегреционную машину. Внимательные водители, конечно, замечали даже на свежем асфальте периодически наплывающие небольшие валы - гребенку, как говорят дорожники. Это и есть последствия неравномерной температуры смеси. Чтобы устранить этот эффект, а также добиться равномерного распределения щебня, и пришлось приобрести дорогущую машину.

На территории асфальтобетонного завода нас встречают горы щебня, который завозят сюда из Карелии. Все материалы отпускаются по рецептам, который согласовывается с заказчиком. Весовые дозаторы и инфракрасные датчики для измерения температуры не позволяют отступить от рецептов смеси. Количество подаваемой смеси регламентирует компьютер.
Беда в другом. ГОСТу на битум уже полсотни лет. На качество этого материала жалуются все строители, но ситуацию переломить трудно, хотя сырьевики в последнее время делают шаг навстречу.

rosavtodor.ru/shownews/soobscheniya_smi/16218.html
 
Форум » Автодороги России » Р120 » Старейшая трасса Центральной России будет отремонтирована (Реконструкция Р120)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: