Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 04.05.2024, 11:16

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Автодороги России » А360 » На полноприводных «Соболях» по трассе «Лена»
На полноприводных «Соболях» по трассе «Лена»
defaultNickДата: Четверг, 07.08.2014, 14:52 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 449
Репутация: 0
Статус: Offline
Бывалые автомобилисты из Нижнего Новгорода отправились на полноприводных «Соболях» к Чаше Мира – полюсу холода Оймякон по самой опасной отечественной дороге «Лена». 
Страшные истории порой рассказывают водители, побывавшие в тех краях. Размытые дороги, непролазная грязь, жуткий мороз, занесенные снегом участки, застрявшие без еды и топлива экипажи. Каждый такой рассказ вызывает трепет и ужас. «Лену» и вслед за ней «Колыму» часто сравнивают с «дорогой смерти» в Боливии, которая извивается узким серпантином по высоким горам над глубокими пропастями и на которой ежегодно гибнет более 200 человек.
Наша экспедиция была призвана доказать обратное либо привезти еще одну душераздирающую историю. Отправились в апреле (это последний месяц, когда можно перемахнуть Лену по зимней переправе) – как раз в период весеннего обострения.
ЧИТА – ЯКУТСК: «АМУРСКИЕ ВОЛНЫ»
До Читы домчались, словно до Сочи. Было тепло, солнечно, а магистраль радовала хорошим покрытием почти на всем протяжении: «Росавтодор» выложился. А вот дальше пошли сюрпризы.
Трассу «Амур» ближе к ответвлению на Якутск пора переименовать в «амурские волны». На спусках, подъемах и у мостов асфальт идет натурально 9-балльными волнами. Груженый и несущийся на полной скорости «Соболь» дважды подлетел с отрывом всех колес. 
Раз прорывались сквозь многокилометровую дымовую завесу практически на ощупь. Бушевал лесной пожар. Здесь их не тушат – само, мол, погаснет.
При сходе на трассу «Лена» остановились на ночлег не в мотеле, как обычно, а у первого попавшегося кафе: про придорожные гостиницы в этих краях еще не ведают. И далее по дороге нам пришлось тоже спать в машинах. В «Соболе» комфортно размещаются три человека: двое на сиденьях, один на полу. Ночью была уже минусовая температура, поэтому спали под мягкий гул независимого штатного отопителя салона.
В районе Большого Невера хайвей превратился в пыльную грунтовку под названием «федеральная трасса “Ленаˮ». По ней нам предстояло пройти более тысячи километров до Якутска. Пыль от машин жуткая. В ее клубах видны лишь верхушки деревьев. По ним и ориентировались в выборе направления. Редкий раз когда удавалось разогнаться до 60 км/ч.
Нагорный, первый населенный пункт якутской земли, произвел удручающее впечатление – мрачное поселение с полусгнившими избушками и руинами советских каменных домов.
В дальнейшем подобные пейзажи преследовали нас постоянно.
Следы бурной деятельности дорожников выглядят так: мастеровые раскидывают гравий по полотну, а уминают его водители колесами своих машин. Иногда гравийка на несколько километров превращается в нормальную дорогу. Только разгонишься, как она заканчивается.
Мы торопимся: в дальнобойном эфире говорят, что ледовую переправу через Лену уже закрывают. Опоздаем – придется месяц ждать ледохода и стоять в огромных очередях на паром. Переправ на реке много, важно не ошибиться и выбрать самую прочную. Ведь под лед ежегодно уходит множество машин. Порой вместе с людьми.
На подъезде к берегу уже висит «кирпич» и объявление, что проезд и проход запрещены, но это никого не останавливает. Несмотря на знак и ограничение в 15 тонн, тяжеловесные фуры-«американцы» спокойно выезжают на лед. Раз здесь едут тягачи, «соболи» точно проскочат, и мы лихо выкатываемся на лед, покрытый торосами и водой. 

Нижний Новгород – Чита: 5863 км, 6 дней пути

Чита – Якутск: 2106 км, 2 дня

Якутск – Оймякон: 940 км, 2 дня
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Федеральная трасса А360 «Лена» идет от Большого Невера до Якутска. Протяженность 1235 км. Добраться до Якутска (303 тысячи жителей) можно только по ледяной переправе зимой и на пароме летом. Моста нет. Трасса идет в основном по пустынным районам. Крупные населенные пункты: Нерюнгри (60 тысяч жителей), Тында, Алдан, Томмот, Улу. Дорожное покрытие – щебенка или грунтовка. В 2006 году дорога признана самой опасной в России, пальму первенства держит до сих пор.
http://www.zr.ru/content/articles/678229-zagovor-shamana-trassa-lena/
 
Форум » Автодороги России » А360 » На полноприводных «Соболях» по трассе «Лена»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: